Должность старшего воспитателя для несведущих людей, мало кому знакома. Что делает воспитатель, многие знают, а старший воспитатель - нет. Хотя история формирования данной профессии начинается с 60-х годов XX в. Изначально это была должность "педагог" для обслуживания детей ясельного возраста и руководства их воспитанием в яслях-садах. Затем была введена должность "воспитатель-методист", позднее – должность "старший воспитатель". Но независимо от названия должности к старшему воспитателю всегда предъявлялись более высокие требования. Был период, когда на должность заведующего дошкольным учреждением принимались люди со средним специальным образованием, а на должность старшего воспитателя или воспитателя-методиста всегда брали людей только с высшим педагогическим образованием. Это объясняется ответственностью старшего воспитателя за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, будет зависеть качество работы всего коллектива.
На сегодняшний день основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Поэтому старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Это очень сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется, прежде всего, умение работать с людьми. Воспитатели это люди, у которых сложился свой творческий педагогический почерк. И не каждый станет выполнять то, что ему советуют, потому что имеет свои взгляды на ту или иную методику, педагогический прием и т. д. Поэтому самым трудным для старшего воспитателя является найти подход к каждому из них. Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Ведь очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать свою команду. Только в этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит.
Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями, коммуникативный человек, умеющий слушать других.
Советы по организации самообразования
Карточка наблюдений за деятельностью педагога
Занятия и всё что с ними связано
Режимные процессы в ДОУ
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ
Консультации для педагогов:
"Двигательная активность на прогулке в зимний период"
"Консультация для молодых педагогов ФГОС ДО"
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образования.
"Как правильно организовать НОД"
"Организация взаимодействия ДОУ с родителями"
"Формирование речи детей в игровой деятельности"
"Формы работы ДОУ с семьей"
"Охрана и укрепление здоровья в детском саду"
Консультации для родителей:
"Детская ложь"
"Влияние родительских установок на развитие детей"
"Лето с пользой для ума"
"Шустрики и мямлики"
"Гимнастика для глаз"
"Исследовательские игры для детей дошкольного возраста"
"Адаптация к детскому саду. Как помочь ребёнку?"
"Как научить ребенка различать цвета"
"Детей учит то, что их окружает"
"Игра помогает воспитывать интерес детей к природе"
"Техника кливинг руками ребенка"
"Играем правильно с детьми раннего возраста"